О деятельности Управления делами (архивного сектора) администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области за 2022 год

11

Одним из самых важных и масштабных мероприятий в 2022 году было празднование 16 сентября 375-летия села Починки. За этой короткой фразой кроется кропотливая работа органов местного самоуправления округа в течении многих недель.

К юбилейному дню управлением делами были подготовлены наградные материалы на особенно отличившихся в своей трудовой  и общественной деятельности жителей округа. 3 награды было получено от депутата Государственной Думы РФ Е.В. Лебедева, 14 наград регионального уровня (Почетные Дипломы Губернатора НО, Благодарственные письма Законодательного Собрания Нижегородской области, Почетные грамоты и Благодарственные письма министерств и ведомств области и др.). За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм в работе почти сорок наших земляков были награждены Почетными грамотами и благодарственными письмами Администрации округа. Кузнецову Геннадию Николаевичу – заместителю главного врача по медицинскому обслуживанию населения ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» и Жировой Ирине Александровне – начальнику управления образования администрации округа были присвоены звания Почетного гражданина Починковского муниципального округа.  

В течении прошлого года с рабочими визитами округ посетили депутат Государственной Думы РФ Лебедев Евгений Викторович и депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Игорь Олегович Седых, а также представители министерств области.

Многие мероприятия организационного характера стали проводиться в формате видеоконференций. Практически все министерства и ведомства области используют данную форму проведения совещаний и конференций как основную.

 В настоящее время существование любой, даже небольшой организации, нельзя представить в отрыве от документооборота, в отрыве от бумажного и электронного обмена информацией.

В 2022 году велась активная работа по сбору материалов в «Книгу памяти». Информация о сборе сведений по участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. печаталась в газете «На земле починковской», размещалась на досках объявлений в отделах по развитию территорий Управления развития территорий и т.д.  Распоряжением администрации округа от 28.10.2021 № 870-р создана рабочая группа по участию в подготовке электронной «Книги памяти». Активную, масштабную работу к предстоящему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ведет архивный сектор управления делами администрации округа.

Деятельность Администрации непосредственно связана с подготовкой и исполнением организационно – распорядительной документации, реализацией Федеральных и региональных Законов, иных нормативных документов, исполнением решений Совета депутатов округа. Все документы администрации округа проходят (готовятся, регистрируются, ставятся на контроль и т.д.) через управление делами. Подготовка документов требует от сотрудников знаний не только по специфике своей основной  деятельности, но и знаний делопроизводства, механизма взаимодействия структурных подразделений. Информационный поток растёт год от года, в основном, за счет изменения его формы. Всё больше в наш обиход входит электронный вид обмена информацией. Хотя традиционный – бумажный носитель информации в нашей жизни прочно укоренился. И чаще всего документ электронной версии просят дублировать бумажным носителем.

На 31 декабря 2022 года было подписано 900 распоряжений и 1497 постановлений  (в 2021 году 1101 – распоряжение и 1703-постановлений, в 2020 году – 712 распоряжений и 903 постановления, в 2019 году – 927 распоряжений и 1159 - постановлений). Зарегистрировано исходящей корреспонденции – 3799; входящей – 5759 (в 2021 году - 5841).

Многие документы о деятельности администрации округа, затрагивающие интересы всего населения района, регулярно публикуется в средствах массовой информации, размещаются на сайте администрации округа, передаются в Центральную библиотечную систему.

Кроме этого, по установленному графику, организационно – распорядительная документация органов местного самоуправления округа регулярно предоставляется в государственно-правовой департамент аппарата Правительства Нижегородской области и Прокуратуру Починковского района, как на бумажном носителе, так и в электронном виде (в измененной, установленной форме). Таким образом, достигаются основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности администрации района и один из принципов противодействия коррупции – открытость, доступность, достоверность и своевременность представления информации.  

 Важнейшим показателем деятельности любой администрации является умение выстраивать диалог с гражданами, поэтому в администрации особое внимание уделялось работе с их обращениями, формы и методы которой постоянно совершенствуются. Традиционными остаются приемы граждан по личным вопросам в обозначенные дни главою администрации и его заместителями. Хотя посетители не остаются без внимания, придя со своими проблемами в администрацию округа и в любые другие дни.

В нашу общественную жизнь прочно входит обращение по форме «государственных и муниципальных услуг». Эти новшества, безусловно, создают удобства и комфорт для граждан. Например, совсем, казалось бы, недавно (10 лет) созданная структура многофункциональных центров прочно вошла в нашу жизнь. И практически каждый из нас пользовался услугами МФЦ, а это – быстро, профессионально – надежно, без издержек на хождение по кабинетам и организациям.

Безусловным приоритетом в работе Администрации ставится задача по созданию благоприятного проживания граждан на территории нашего района. В ходе таких встреч обсуждаются и решаются проблемные вопросы граждан или назначаются ответственные исполнители, если решение вопроса требует изучения проблемы и дополнительного времени.

По состоянию на 31 декабря 2021 года в администрацию округа поступило 117 письменных обращения граждан. Все обращения рассмотрены, ответы даны в установленный срок.

(По состоянию на 31 декабря 2022 года в администрацию района (округа) поступило 92 письменных обращения граждан, на 31 декабря 2021 года - 85 письменных обращений письменных обращений).

Большая часть вопросов решена положительно. По некоторым вопросам решение запланировано в ближайшее время.

Тематика наиболее частых обращений:

- содержание многоквартирных домов – 8 обращений (в 2021 году – 22);

- ремонт и содержание дорог – 19 (14);

- выделение материальной помощи – 6 (5);

- выделение (оформление) жилья – 5 (9);

- автобусное сообщение – 3 (2);

- водоснабжение, водоотведение – 17 (15);

- плата за услуги ЖКХ, содержание площадок по сбору ТКО – 3 (6);

- благоустройство – 10 (11) и др.

По два обращения было по поводу уличного освещения и ремонту и оборудованию детских площадок. Четыре обращения было разъяснительного характера (предоставлению сведений), 3- по поводу бытовых конфликтов.

 (Решение некоторых вопросов не входило в компетенцию вопросов, решаемых органами исполнительно – распорядительной власти, например вопросов, касающихся судебных разбирательств и т.п.).

Это далеко не единственная форма получения информации от населения.

Анализируя вопросы прошлых лет можно отметить из них большой процент вопросов по социальной тематике.

В последнее время много вопросов стало поступать от граждан на официальный сайт администрации округа.

Ежегодное участие администрации округа 12 декабря в Общероссийском дне приема граждан не получила активности со стороны нашего населения. Возможно это потому, что у людей есть другие каналы получения ответов, на волнующие их вопросы.

Меняется законодательство, вносятся поправки в нормативные акты, все это требует от специалистов своевременного обновления и пополнения знаний, приобретения дополнительных умений и навыков для соответствия занимаемым должностям. Обновление знаний и навыков  специалисты получили по вопросам противодействия коррупции, бухгалтерского учета и финансам,  государственной информационной системы, жилищного и земельного законодательств,  охраны труда, ГО и ЧС.

Многие специалисты, не только муниципальные служащие, по договоренности администрации округа с учебными заведениями получали необходимые знания дистанционно (в настоящее время это, практически, основная форма получения знаний) - без отрыва от производства, или с частичным отрывом от трудовой деятельности. Например - двое муниципальных служащих в декабре 2022 года приняли  участие в научно-практической конференции, проводимой Нижегородским лингвистическим университетом им. Н.А. Добролюбова по вопросам противодействия коррупции.  

На управление делами возложена работа кадрового делопроизводства, антикоррупционной деятельности, информационного обеспечения.

Работа Управления делами определяется Положением структурного подразделения и должностными инструкциями работников. Структурным подразделением Управления делами является архивный сектор, работа которого в 2022 году значительно возросла за счет запросов, связанных с пенсионной деятельностью.

В управлении делами ведется работа по организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Ежемесячно составляется график дежурства должностных лиц администрации района, который передается, в том числе, в оперативно-распорядительное управление аппарата Правительства НО.

В декабре ушедшего года на базах муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей МБОУ ДО «Починковский Центр дополнительного образования» и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУ ДО) «Детская школа искусств Починковского муниципального округа Нижегородской области» был организован Конкурс «Рисунок против коррупции».

В конкурсной комиссии был представитель прокуратуры района (по согласованию).