Отчет о деятельности Управления делами администрации Починковского муниципального округа за 2024 год
Безусловно, одним из самых важных и масштабных мероприятий в 2024 году были выборы Президента Российской Федерации, которые прошли с 15 по 17 марта 2024 года. В течении прошлого года с рабочими визитами округ посетили депутат Государственной Думы РФ Лебедев Евгений Викторович, депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Дмитрий Александрович Малухин, а также представители ряда министерств области.
Многие мероприятия организационного характера стали проводиться в формате видеоконференций. Практически еженедельно, руководители администрации округа, ее структурных подразделений участвуют в совещаниях в форме видеоконференцсвязи. Все министерства и ведомства области используют данную форму проведения совещаний и конференций как основную.
В настоящее время существование любой, даже небольшой организации, нельзя представить в отрыве от документооборота, в отрыве от бумажного и электронного обмена информацией.
В 2024 году продолжалась активная работа по сбору материалов в «Книгу памяти». Информация о сборе сведений по участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. печаталась в газете «На земле починковской», размещалась на досках объявлений в отделах по развитию территорий Управления развития территорий и т.д. Активную, масштабную работу к предстоящему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ведет архивный сектор управления делами администрации округа. Также создана рабочая группа при администрации округа по сбору информации СВО (рекомендации Комитета по делам архивов Нижегородской области).
Деятельность Администрации непосредственно связана с подготовкой и исполнением организационно – распорядительной документации, реализацией Федеральных и региональных Законов, иных нормативных документов, исполнением решений Совета депутатов округа. Все документы администрации округа проходят (готовятся, регистрируются, ставятся на контроль и т.д.) через управление делами. Подготовка документов требует от сотрудников знаний не только по специфике своей основной деятельности, но и знаний делопроизводства, механизма взаимодействия структурных подразделений. Информационный поток растёт год от года, в основном, за счет изменения его формы. Всё больше в наш обиход входит электронный вид обмена информацией. Хотя традиционный – бумажный носитель информации в нашей жизни прочно укоренился. И чаще всего документ электронной версии просят дублировать бумажным носителем.
На 31 декабря 2024 года было подписано 828 распоряжений и 1597 постановлений (в 2023 году 814 – распоряжений и 1443 – постановлений, 2022 году 900 – распоряжений и 1497 постановлений, 2021 году 1101 – распоряжение и 1703-постановлений). Зарегистрировано исходящей корреспонденции – 3723 (в 2022 году – 3821) входящей – 6424 (в 2022 году - 6297).
Многие документы о деятельности администрации округа, затрагивающие интересы всего населения района, регулярно публикуется в средствах массовой информации, размещаются на сайте администрации округа, передаются в Центральную библиотечную систему.
Кроме этого, по установленному графику, организационно – распорядительная документация органов местного самоуправления округа регулярно предоставляется в государственно-правовой департамент аппарата Правительства Нижегородской области и Прокуратуру Починковского района, как на бумажном носителе, так и в электронном виде (в измененной, установленной форме). Таким образом, достигаются основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности администрации района и один из принципов противодействия коррупции – открытость, доступность, достоверность и своевременность представления информации.
Важнейшим показателем деятельности любой администрации является умение выстраивать диалог с гражданами, поэтому в администрации особое внимание уделялось работе с их обращениями, формы и методы которой постоянно совершенствуются. Традиционными остаются приемы граждан по личным вопросам в обозначенные дни главою местного самоуправления (главою администрации) округа и заместителями главы администрации. Хотя посетители не остаются без внимания, придя со своими проблемами в администрацию округа и в любые другие дни.
В нашу общественную жизнь прочно входит обращение по форме «государственных и муниципальных услуг».
Безусловным приоритетом в работе Администрации ставится задача по созданию благоприятного проживания граждан на территории нашего округа. В ходе таких встреч обсуждаются и решаются проблемные вопросы граждан или назначаются ответственные исполнители, если решение вопроса требует изучения проблемы и дополнительного времени.
По состоянию на 31 декабря 2024 года в администрацию округа поступило 83 письменных обращений граждан. Все обращения рассмотрены, ответы даны в установленный срок.
Большая часть вопросов или решена положительно (48), или решение запланировано на ближайшее время. Тематика обращений:
- ремонт и содержание дорог – 24
- благоустройство территории населенных пунктов – 20
- водоснабжение (водоотведение) – 6
- вывоз мусора, содержание площадок по сбору ТКО – 5
- ремонт в многоквартирных домах – 5
- предоставление сведений, справок (разъяснений) – 3
- ремонт и оборудование детских и спортивных площадок – 3
- электроснабжение - 3
- борьба с борщевиком Сосновского – 2
- ремонт зданий учреждений культуры – 3
- предоставление жилья – 2
- бытовые конфликты – 2
- газификация с.Любимово – 1
- автобусное сообщение – 1
- прочее – 3
(Решение некоторых вопросов не входило в компетенцию вопросов, решаемых органами исполнительно – распорядительной власти, например вопросов, касающихся судебных разбирательств и т.п.).
Это далеко не единственная форма получения информации от населения.
В последнее время много вопросов стало поступать от граждан по электронной почте.
Меняется законодательство, вносятся поправки в нормативные акты, все это требует от специалистов своевременного обновления и пополнения знаний, приобретения дополнительных умений и навыков для соответствия занимаемым должностям. Обновление знаний и навыков специалисты получили по вопросам противодействия коррупции, бухгалтерского учета и финансам, государственной информационной системы, жилищного и земельного законодательств, охраны труда, ГО и ЧС.
Многие специалисты, не только муниципальные служащие, по договоренности администрации округа с учебными заведениями получали необходимые знания дистанционно (в настоящее время это, практически, основная форма получения знаний) - без отрыва от производства, или с частичным отрывом от трудовой деятельности.
На управление делами возложена работа кадрового делопроизводства, антикоррупционной деятельности, архивного дела, информационного обеспечения.
Хочется отметить, что в последнее время значительно возросли требования к информационной безопасности.
Работа Управления делами определяется Положением структурного подразделения и должностными инструкциями работников. Структурным подразделением Управления делами является архивный сектор, работа которого в 2024 году значительно возросла за счет запросов, связанных с пенсионной деятельностью.
В ноябре 2024 года управлением делами было организовано очное обучение муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений по противодействию коррупции в объеме 16 часов проводимого специалистом филиала РАНХиГС (обучено 20 человек).
В управлении делами ведется работа по организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Ежемесячно составляется график дежурства должностных лиц администрации района, который передается, в том числе, в оперативно-распорядительное управление аппарата Правительства НО.
В декабре ушедшего года на базах муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей МБОУ ДО «Починковский Центр дополнительного образования» и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (МБУ ДО) «Детская школа искусств Починковского муниципального округа Нижегородской области» был организован Конкурс «Рисунок против коррупции».